ivanff , здравствуйте. Проблема дальности связи кроется в СОБЛЮДЕНИИ ПРАВИЛ МОНТАЖА радиоприемно-передающего оборудования. Судя по всему Вашей знакомой систему ставили более грамотные (или более ответственные люди, либо знающие - что делают, либо СОБЛЮДАЮЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ).
Теоретически А94 с её антенной-штырем ИМЕЕТ БОЛЬШИЙ РАДИУС СВЯЗИ, чем система В6, (В9) с антенной-рожками с "укорочением".НО:
1. если антенна поставлена, так что излучатель (в Вашем случае штырь) расположен слишком близко к металлу - уменьшение дальности неизбежно. Минимальное расстояние - 6см. Причем учитывается не только металл кузова, но и ШЕЛКОГРАФИЯ, если она не отдельными точками, а СЕТОЧКА, а кроме того я встречал ФОРДЫ С ОБОГРЕВОМ СТЕКЛА (посмотрите на просвет под разными углами - если в стекле проглядываются волнистые ниточки на расстоянии 5-6мм друг от друга, то у Вас именно такое стекло) и если антенна на зоне обогрева - это тоже самое, что НА ЛИСТЕ МЕТАЛЛА (пускай и с дырочками

). Но если приглядеться - в нижних углах стекла этих ниток обогрева нет - модуль связи-антенну НАДО ПЕРЕНЕСТИ НА ЧИСТЫЙ УЧАСТОК СТЕКЛА, расположив так, чтобы ПО ВСЕЙ СВОЕЙ ДЛИНЕ штырь антенны был на расстоянии не менее 6 см от шелкографии/металла. НО И ЭТО ЕЩЕ НЕ ВСЕ.
От антенны идет шлейф связи. Так вот его внутри панели (торпедо) установщики ДОЛЖНЫ БЫЛИ ПРОЛОЖИТЬ ОТДЕЛЬНО от остальных проводов сигнализации (лапша светодиода - единственное, что не возбраняется умотать с ним в один пучок). И это еще не все. Всякие Антирадары, регистраторы, навигаторы (а точнее их блоки питания китайского происхождения) ЗАСОРЯЮТ ЭФИР и глушат в первую очередь то, что рядом (сигнализацию этого автомобиля), если ОНИ ВКЛЮЧЕНЫ. И обесточить надо НЕ ВЫКЛЮЧЕНИЕМ кнопки OFF, не выдергиванием шнурка из девайса - А ОТКЛЮЧЕНИЕМ БЛОКА ПИТАНИЯ ОТ СЕТИ АВТОМОБИЛЯ - выдергиванием из гнезда прикурки (если питание через него) или откусыванием от проводки авто, если примотано "намертво". Если и после этого Вы не побьете дальность B9, то демонтаж системы и в сервис на диагностику!
