Алексей77 писал(а):...а вот почему геется...
ну вспомним школьный курс физики... вышеупомянутый закон, будучи записанный в интегральной форме, представляет определенный интеграл от нуля до t произведения квадрата тока на сопротивление за приращение времени dt. следовательно, проанализировав выражение, можно выявить 3 основополагающих причины значительного тепловыделения внутри некоторого объема:
1. интервал интегрирования (0..t), сек. однако в совокупности с другими факторами рассматриваемого явления данную причину можно исключить вследствие постоянной ранее определенной и неизменной постоянной времени нагрева/охлаждения стандартного реле.
2. сила тока, А. тепловыделение пропорционально квадрату силы тока, поэтому отклонение этого параметра от типового для конкретного реле значения может приводить к ощутимому увеличению температуры корпуса реле.
3. сопротивление цепи R, Ом, зависит от материала проводника. поскольку сопротивление обмотки постоянно и в процессе его работы существенно не меняется, тепловыделение, обусловленное наличием активного сопротивления обмотки электромагнитного реле, не должно отличаться от установленного производителем значения, разумеется при работе обмотки в цепи с номинальными электрическими параметрами.
однако, в отличие от обмотки, по которой протекает незначительный ток управления, механические контакты реле способны коммутировать достаточно существенный ток, наличие которого в момент размыкания контактов приводит либо к образованию тлеющего разряда, либо дуги. напряжение и тог дугообразования для твердометаллических контактов при работе в бортсети автомобиля недостаточно, поэтому преимущественно имеет место быть именно тлеющий вид разряда. температура контакта повышается, процессы химической коррозии и оксидирования интенсифицируются. на поверхности контакта образуется электрически прочная окисная пленка. так же происходит механический износ контактов, в результате чего количество альфа-пяте (зон контактирования) сокращается. длина линий тока увеличивается, а эквивалентная площадь поперечного сечения контакта сокращается. сопротивление постоянному току, как мы помним, прямо пропорционально длине проводника и обратно пропорционально его площади поперечного сечения. в результате вышеописанных явлений при достаточно долгой работе реле (или работе в ненормированных режимах) переходное сопротивление контактов необратимо возрастает, и в силу ране упомянутого закона Джоуля-Ленца реле греется. без всяких острот.