Наступил момент, когда поехали на просторы страны ( и установку сигнализаций соответственно) автомобили с автоматическим включением света фар (АВТОСВЕТ). Пользователям понравилось, что не надо заморачиваться с отслеживанием - включены фары/не включены (по новым правилам движения). Но если переключатель света пользователь не переводит в положение OFF (а на некоторых автомобилях и это бесполезно - автосвет горит и в этом положении), то при включении двигателя на автозапуске НОЧЬЮ автомобиль стоит, греется и ... светит ФАРАМИ. То, что такой автомобиль реально может разбудить особо чутких граждан, живущих на первых этажах близлежащих домов - только одна неприятная сторона. Есть и вторая, не менее вредная. Современные автомобили практически не имеют режима ПРОГРЕВНЫХ (повышенных) ОБОРОТОВ двигателя. По современным нормам токсичности выхлопа автопроизводители ВЫНУЖДЕНЫ писать программы для контроллеров двигателя так, чтобы ПОСЛЕ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ обороты тут же начинали СНИЖАТЬСЯ до МИНИМАЛЬНО УСТОЙЧИВЫХ. Поэтому буквально через 2-3 минуты работы такого двигателя его обороты становятся близкими к оборотам холостого хода. При этом ОТДАЧА генератора (величина отдаваемого им тока) по законам электромагнитной индукции (которые никто не отменял) все так-же ПРОПОРЦИОНАЛЬНА величине оборотов двигателя и НА ХОЛОСТОМ ХОДУ МИНИМАЛЬНА. А при наличии двух прожекторов по 55ватт каждый имеем около 8 ампер потребления. Много это или мало? Если учесть, что при этом еще светятся как минимум 6 лампочек по 5 ватт (габариты и подсветка номера), питаются системы жизнеобеспечения работы двигателя и бортовая электроника (про магнитолу молчу - это на совести владельца и/или установщика сигнализации), то выводы неутешительны. В течение времени автозапуска МЫ ПОДСАЖИВАЕМ аккумулятор, из которого уже свое взял СТАРТЕР. Итак: двигатель-то погрелся, а вот аккумулятор "кровопотерю" не то что не восполнил, а ПОТЕРЯЛ ЧАСТЬ ЗАПАСЕННОЙ ЭНЕРГИИ. При втором запуске картина повторится, при третьем еще больше усугубится... А будет-ли четвертый (а может уже и третий) запуск - задача со многими неизвестными, не последнее место среди которых занимает РЕАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ здоровья аккумулятора. Но то, что такие "тренировки" здоровья ему не прибавят - это точно. И каково владельцу выйти утром к автомобилю и НЕ ЗАВЕСТИ ЕГО ДАЖЕ КЛЮЧОМ!
Что делать? ВЫКЛЮЧАТЬ ФАРЫ ВО ВРЕМЯ АВТОПРОГРЕВА!
Предлагаю вариант для Nissan Qashqai и X-Trail (2009г на базе Qashqai).
Разумная критика принимается к рассмотрению. Прошу прощения за картинки - со временем напряг - рисовать в графических редакторах. Это из гаражных зарисовок скопировано.