Angry Engineer писал(а):Добрый день, являюсь обладателем
Opel Astra J GTC (турбомотор, мкпп). В понедельник-вторник на мой авто ОД будет ставить
StarLine A94 взамен Scher-Khan 9 которую они за год так и не смогли адаптировать к моему автомобилю (спецэффекты были разные, интересные, но в целом кино мне не понравилось) поэтому с боем заставил вырезать этого зверя из авто.
Так уж исторически сложилось, что сигнализации на GTC они пытаются ставить по тем же картам, что и на 5-ти и 4-х дверные версии, но как я вижу, отличия электроники GTC от своих собратьев не заканчивается на отсутствии контроля целостности ламп ДХО, но это все лирика. Есть пара вопросов на которые хочу получить ответ, чтобы в случае чего при получении сразу проконтролировать (а лучше заранее указать установщикам на возможные подводные камни)
1 - какие должны быть значения в таблицах настроек (не нужны никакие доп оповещения об открытых дверях включенных фарах и тд) небольшой пример: если включить поворотник или аварийку и открыть дверь (о чем авто решит напомнить моргающей аварийкой) то авто начнет предлагать поменять все поворотники по кругу. Ну то есть глазами и мозгом я оборудован и привычка проверять все перед выходом отработана до автоматизма.
2 - основной вопрос: как правильно подключить ваш продукт к замку зажигания? Подозреваю именно из-за неправильного подключения к ЗЗ у меня чудили аксессуары после АЗ на прошлой сигналке (так это и осталось тайной покрытой мраком ибо не захотел резать проводку эксперимента ради)
Для 5-ти дверного собрата вы рекомендуете подключать так (StarLine B9). Как-то так была подключена старая сигналка:
J - 5D.jpg
Для GTC версии вы рекомендуете подключать так (StarLine B94):
J - GTC.jpg
Я так понимаю меня интересует именно второй вариант.
3 - от тех же установщиков слышал что если брать сигнал ручника из CAN шины то при просадке напряжения АКБ ниже 11.4 В автонейтраль слетает. Поэтому они вешают аналоговый вход ручника на землю. Как показывает опыт владения и диагностики данного авто, если авто каким то чудом в мороз заводится при таком напряжении АКБ то до следующего запуска радует ошибками CAN шины и прочими (что в принципе не удивительно так как у сигналов передаваемых по CAN стандартизированы не только частота, четность и тд но и амплитуда). Поэтому предполагаю, что зря я тогда не послал их в сад и не заставил подключать ручник по человечески.
4 - если разместить блок сигнализации за приборным щитком, хватит ли длины штатного жгута проводов до блока BCM чтоб использовать точки подключения оставшиеся от старой сигналки? Подозреваю радиатор печки и испаритель кондея не лучшие соседи для блока сигналки (даже с таким внушительным диапазоном рабочих температур)
Заранее спасибо за ответы.
1. По первому вопросу - Опели ко мне нечасто приезжают. На обычном пятидверном у сослуживца проблем нет с аналоговым подключение световой сигнализации непосредственно на провода фонарей С ДИОДНОЙ РАЗВЯЗКОЙ. Но если вы так опасаетесь - есть АЛЬТЕРНАТИВНОЕ подключение через кнопку аварийки, Причем современный StarLine имеет два алгоритма дублирования световых сигналов - удержанием массы и импульсами на время отработки (смотрим внимательно первую таблицу программирования, один из гибких каналов). Более того - ОПЕЛИ неплохо поддержаны через CAN. Уж световая индикация должна работать без проблем. (Брать ли все из CAN - решать установщикам, смотри п.3)
2. По второму вопросу - первая схема использовалась на StarLine устаревших (уже снятых с производства, за исключением А91 - внучки В9). Так приходилось делать из-за того, что в алгоритмах сигнализаций того периода было заложено подавать сигнал АСС одновременно с ЗАЖИГАНИЕМ (что неверно по сути, но не играло принципиальной разницы для старых автомобилей - до 2000-2005 гг выпуска). На более поздних моделях Ультрастар УЧЕЛ необходимость ПОДАВАТЬ сначала АСС, а затем ЗАЖИГАНИЕ, полноценно имитируя поворот ключа в ЗЗ. На ряде машин марки ОПЕЛЬ, ШЕВРОЛЕ и их клонах это позволяет ОТКАЗАТЬСЯ от дублирования цепи СТАРТЕР!!! Так как штатная электроника инициирует начало вращения стартера ПО ПРОПАДАНИЮ сигнала на линии АСС при условии, что ЗАЖИГАНИЕ появляется позже появления АСС и НЕ ПРОПАДАЕТ на время вращения стартера. То есть схема 2 - будет работать на сигнализациях с цифрами 92, 94, а также на Е90 (бюджетная версия линейки четвертого поколения). А подключать черно-желтый толстый провод на линию СТАРТЕР на ЗЗ НЕ ТРЕБУЕТСЯ (этот провод можно использовать, если надо, для управления дополнительным реле, которое своим контактом имитирует выжим сцепления, если без выжима авто не заводится.)
3. Тут дело не в просадке напряжения, а в свойстве CAN-шины ЗАСЫПАТЬ при длительных простоях автомобиля. Поэтому я бы РЕКОМЕНДОВАЛ не только РУЧНИК (для МКПП) взять из проводки автомобиля , не забыв установить диод
viewtopic.php?f=9&t=386 , но и такие сигналы, как контроль ЗАЖИГАНИЯ (тонкий желтый провод) и работу двигателя (серо-черный тонкий провод) сделать проводным подключением. Автозапуск/дистанционный запуск будут куда адекватнее работать. При этом НАДО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЗАПРЕТИТЬ чтение этих сигналов из CAN!!! Иначе будут глюки.
4. Должно хватить. Ничего не мешает недостающее надставить. Хотя Вы правы - лучше избегать лишних соединений. Да - печка - не самый лучший сосед для основного блока. И прямо на печке или одном из воздуховодов не стоит крепить основной блок. А вот в 4-5 см от них уже не так страшно в плане частых и резких перепадов температур.
Единственное замечание - ОД - он и есть ОД... Уже не раз сталкиваемся с тем, что тамошние установщики в большинстве своем не блещут как эрудицией, так и пряморукостью. И самый расчудесный продукт из систем охраны умудряются установить так криво, что у хозяина авто только негатив в сторону работы сигнализации. А в итоге по вине КРИВОЙ установки страдает и репутация установленного бренда...
К чести Ультрастара - их официальные консультанты готовы в режиме ОНЛАЙН общаться по всем возникающим вопросам с установщиками, в том числе автосалонов. И более того - при наличии такой возможности - присылать своего представителя для проведения МАСТЕРКЛАССА.
Примечание - на StarLine автозапуски "слетают" при просадке питания ниже 10 вольт. На многих других сигнализациях других брендов также . Дело не в ручнике, а в ПЕРЕЗАГРУЗКЕ процессора. Да, микроконтроллер питается пятью вольтами на плате сигнализации, но СТАБИЛИЗАТОР напряжения , делающий из бортового напряжения эти самые 5 вольт при снижении входного напряжения ниже 10 вольт КАК ПРАВИЛО - ОТКЛЮЧАЕТ ВЫХОД, обесточивая процессор, а затем "при подаче питания" - происходит перезагрузка программы и все настройки, ЗАДАННЫЕ ПО РАДИОКАНАЛУ с брелока, отменяются. Все, что настроено программированием через VALET - сохраняется.
Так что ЗДОРОВЫЙ аккумулятор и ИСПРАВНАЯ система заряда на борту авто - залог зимних пусков.