УльтраСтар - Автомобильные Системы Охраны, Системы Безопасности

Температура салона и двигателя e91!

Re: Температура салона и двигателя e91!

Сообщение ass » Пн 17 фев, 2014 2:14

Старик писал(а):
ass писал(а):Ну для начала, еслиб я отдельно тестером не проверял, здесь не задавал вопросы!

Если "тестер" китайский или времен царя гороха и со стертым клеймом государственной поверки, то ВЕРИТЬ ЕГО показаниям я бы лично поостерегся, а тем более брать их ЗА ЭТАЛОН... Для того, чтобы ТЕРМОПАРА показывала температуру не воздуха вокруг себя (это вообще-то ШАРИК), а той поверхности, к которой вы её прикладываете, ПРИКЛАДЫВАТЬ её НАДО ЧЕРЕЗ ТЕРМОПАСТУ (чтобы весь ШАРИК был в термопасте, а термопаста имела хороший тепловой контакт с поверхностью...). Иначе погрешность Вам обеспечена. И она может быть больше градуса, особенно, если в месте измерения СКВОЗНЯК (движение воздуха) имеется.
А если учесть , что ТЕРМОПАРЫ предназначены для измерения температур ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО СОТНИ и ТЫСЯЧИ градусов (в этом диапазоне у них оптимальная КРУТИЗНА передаточной характеристики) и их не рекомендуют использовать для измерений температур ОКОЛО НУЛЯ градусов из-за нелинейности характеристики и малой крутизны (СТРАДАЕТ ТОЧНОСТЬ)... Вообще ТЕМПЕРАТУРНЫЕ измерения и ПРОЦЕДУРА ПОВЕРКИ одного термометра (термодатчика) другим термометром (термодатчиком+ПРИБОРОМ) - непростое мероприятие, начиная с того, что КЛАСС ТОЧНОСТИ условно ЭТАЛОННОГО прибора должен быть ВЫШЕ на порядок, чем у ПОВЕРЯЕМОГО, диапазоны измерений должны быть близкими ну и разумеется Эталонный сам должен быть ПОВЕРЕН и допущен к применению в качестве ЭТАЛОНА...
И еще - вы измеряли температуру НА ПОВЕРХНОСТИ корпуса блока сигнализации. А её терморезистор стоит на плате внутри В ЗАМКНУТОМ объеме. И в этом объеме есть кому ПОГРЕТЬСЯ при работе блока. Уверяю вас... Следовательно внутри блока температура будет выше, чем снаружи, особенно если учесть, что пластмасса - не очень хороший проводник тепла... Не самое лучшее решение по размещению датчика. Зато он защищен от повреждения и это технологично и менее затратно, чем выносной ЦИФРОВОЙ датчик ПАНДОРЫ DS18B20...


Скажу проще! У меня под окном стоит еще 2 машины, в одной стоит starline a6, в другой starline a8! Одна машина у меня лет 6, другая лет 7! Смотрю на ртутный градусник советского производства размещенный за окном и на показания обеих сигнализаций показания абсолютно одинаковые и ни разу за весь период пользования погрешностей не было! Смотрю на показания е91 и они отличаются! То, что в данной сигнализации температурный датчик расположен в самом блоке, а соответственно быстрей нагревается и медленней остывает, это все прекрасно понятно!Только это опять же не причем, машина стоит ночь на улице, соответственно абсолютно все остыло, а если сигнализация греется на режиме охраны и при этом ни сирена ни что-то либо еще не работает, то я даже не знаю какое слово подобрать для этого продукта! Нет , яб понял если бы погрешность была бы на 2 градуса в меньшую сторону, но не на 4 в большую! А по поводу измерительного прибора, действительно, он у меня китайский(но это ему не мешает показывать одну и туже температуру с ртутным термометром и обеими сигнализациями)! Только я писал, что я не к самому блоку прикладывал , а в карман подводил где сам блок расположен(это к тому, что текст про термо пасту был лишний :) ), и уж за 10 часов то, должна была температура выровниться в блоке и снаружи! А по поводу класса точности, яж не в космос собираюсь лететь :) Тут измерение градусов, а не десятых, сотых, тысячных и т.д. Да кстати, этим летом с другом баловались тепловизором (лазерным термометром) так вот китайский термометр показывал тоже самое погрешность в 0.5 градуса была!
ass
 
Сообщения: 43
Зарегистрирован: Ср 23 окт, 2013 21:25
Откуда: Москва
Система: E91
Модель авто: Focus 2
Год выпуска: 2008
Двигатель: Бензин
Тип КПП: АКПП
Статус: пользователь

Re: Температура салона и двигателя e91!

Сообщение Старик » Вт 18 фев, 2014 6:21

ass писал(а):Скажу проще! У меня под окном стоит еще 2 машины, в одной стоит starline a6, в другой starline a8! Одна машина у меня лет 6, другая лет 7! Смотрю на ртутный градусник советского производства размещенный за окном и на показания обеих сигнализаций показания абсолютно одинаковые и ни разу за весь период пользования погрешностей не было!

У этих сигнализаций температурный датчик В МОДУЛЕ СВЯЗИ, наклеенном на стекло и чем холоднее, тем интенсивнее отвод тепла от коробочки и по факту темпераура внутри неё оЧЧень близка к температуре УЛИЦЫ... Хотя внутри неё живет рансивер, он питаентся ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ, находясь в ДЕЖУРНОМ режиме (ожидая сигнала извне (с брелока) или из блока сигнализации ПО ПРОВОДАМ для его передачи в эфир. В момент ПЕРЕДАЧИ работает ВЫХОДНОЙ транзистор, который ГРЕЕТСЯ. Да, мощность - МИКРОватты, но она есть и значит тепло тоже есть. Обратите внимание НА ПРОТАИВАНИЕ ИНЕЯ (снега) вокруг модуля связи - это чего вдруг?


ass писал(а):Скажу проще! Смотрю на показания е91 и они отличаются! То, что в данной сигнализации температурный датчик расположен в самом блоке, а соответственно быстрей нагревается и медленней остывает, это все прекрасно понятно!Только это опять же не причем, машина стоит ночь на улице, соответственно абсолютно все остыло, а если сигнализация греется на режиме охраны и при этом ни сирена ни что-то либо еще не работает, то я даже не знаю какое слово подобрать для этого продукта!

Слово простое - ДОСТОЙНЫЙ ПРОДУКТ за те деньги, что стОит. (сопоставимые по функционалу и возможностям системы других производителей либо дороже, либо МЕНЕЕ НАДЕЖНЫ, либо и то и другое).Это мое частное мнение, но выстраданное годами практики.
По существу:
Внутри основоного блока ЖИВЕТ ПРОЦЕССОР, живут его СЛУГИ - микросхемы обвязки, транзисторы, другие детали. ВСЕ ОНИ находятся ПОД НАПРЯЖЕНИЕМ. Они-то НЕ ОТКЛЮЧЕНЫ, как сирена и фонарики поворотов. Через каждую из деталек течет ток (может быть даже ТОЧИШКА несколько МИКРОампер), но деталек много, у каждой есть внутреннее сопротивление и по закону Джоуля-Ленца ИДЕТ ВЫДЕЛЕНИЕ ТЕПЛА... Это тепло в замкнутом объеме блока, далее блок в более-менее замкнутом объеме торпедо. Причем вокруг НЕ СТЕКЛО и НЕ ТЕРМОПАСТА, а ВОЗДУХ. Итак мы имеем (УЖЕ ИМЕЕМ) ДВЕ ПРОСЛОЙКИ воздуха - одна вокруг платы в объеме корпуса блока сигнализации, вторая в объеме торпедо. А еще у нас есть объем САЛОНА. И он тоже наполнен воздухом... Вот поэтому ПАНДОРА с выносным датчиком показывает более реальную температуру салона ( хотя-бы в той точке, куда датчик вынесен).
Однако "обрадую" Вас. :D У меня в личном авто сейчас Пандора-3000. Датчик выносной, живет в патрубке КЛИМАТКОНТРОЛЯ - системы авторегулирования температуры салона (внутри торпедо). Показывает всегда ТЕПЛЕЕ на 2-3 градуса после ночи стояния БЕЗ ЗАПУСКА МОТОРА для прогрева, чем ПОКАЗЫВАЕТ термометр за окном и бортовой термометр забортного воздуха в автомобиле. Воздух - ХОРОШИЙ ТЕПЛОИЗОЛЯТОР. Физика, школьный курс.
У меня вопрос к Вам, а если Вы снимете радиатор и КУЛЕР с камня на мамке в системнике того компа, за которым сидите - ЧТО БУДЕТ? Ведь после включения системника Вы еще не работаете, он тоже. Значит ничего страшного произойти НЕ МОЖЕТ - потреблять-то ему с чего (и греться соответственно)?
Думаю, Вы не станете этого делать, дабы проц не убить ПЕРЕГРЕВОМ БЕЗ ТЕПЛОООТВОДА... Конечно микроконтроллер внутри сигнализации - это не "пенёк"в Вашем системнике, но и у него есть микропрограмма и он трудится даже тогда, когда Вы спите. В конце концов - как Вы думаете - что за ток потребления указан в качестве ПАСПОРТНОГО в инструкции? И кто его потребляет? Давайте займемся математикой, раз уж с физикой у нас не получается... :D
Итак паспортное значение - НЕ БОЛЕЕ 26мА (это без учета CAN-платы). Умножаем 0,026А на 12в, получаем 0,312Ватта (312миллиВатт). Много это или мало? С точки зрения высасывания энергии из аккумулятора - сопоставимо с САМОРАЗРЯДОМ аккумулятора (то есть ничтожно мало), а вот сточки зрения ВЫДЕЛЕНИЯ тепла В ЗАМКНУТОМ ОБЪЕМЕ БЕЗ ТЕПЛОООТВОДА - достаточно, чтобы равновесное состояние баланса между способностью излучить накопившееся тепло без заметного ДАЛЬНЕЙШЕГО подъема температуры ВНУТРИ блока наступила при ГРАДИЕНТЕ (перепаде) температуры ВНУТРИ и СНАРУЖИ в несколько градусов... Законы теплопередачи. Это уже не школьный курс. Но поверьте - тепло может излучаться оттуда, где его много, только при условии, что где-то его мало и направление излучения будет понятным... А вот равновесное состояние (количество ГЕНЕРИРУЕМОГО тепла и количество ОТДАННОГО равны) будет наступать при определенном перепаде температур, зависящем от количества генерируемого тепла и от скорости его передачи...
Как то так, если совсем на пальцах...
Поэтому внутри основного блока сигнализации всегда будет ТЕПЛЕЕ, чем снаружи его. Даже летом...
Мне бы было непонятнее, если бы датчик внутри блока показывал температуру ХОЛОДНЕЕ, чем на улице. Эффект Пельтье - это немного из другой области... Хотя тоже электроника и полупроводники.
Старик
 
Сообщения: 1763
Зарегистрирован: Вт 22 мар, 2011 23:21
Откуда: Железногорск Красноярского края
Система: Pandora, StarLine
Модель авто: Toyota Ipsum
Год выпуска: 2001
Двигатель: бензин
Тип КПП: АКПП
Статус: установщик

Пред.

Вернуться в StarLine E60 и E90

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3