www-shurik » Чт 22 май, 2014 7:39
Опишу подробно:
Я использую автопостановку на охрану – за 2 месяца очень привык и мне это удобно, закрыл с локтя и пошёл. Чтобы этого не происходило от выхода пассажиров (также не пикал зуммер на ключ в замке зажигания, когда просто выпускаю пассажиров) добавил реле К1 и при этом утром работает салонный свет и я вижу на приборке не закрытые пассажирами двери (дети иногда не дохлапывают) и при дальнейшей реализации с реле К2 "последний пассажир" тоже сможет поставить на автоохрану.
На доп.канал 2 повесил пятиконтактное реле (К1) – оно переключает пассажирские концевики дверей на концевик багажника. Событие включение – выключение зажигания. Событие отключения – включение зажигания + таймер – немного не удобно с автоохраной, если авто покидаем все вместе т.к. мне приходится ждать порой до минуты, пока все закроют двери т.к. их концевики в этот момент не активны (замок передней двери уже не закроется) и это тоже решается с помощью реле К2, которое хочу поставить.
Теперь что хочу ещё сделать:
Хочу на доп.канал 3 установить 4 контактное реле (К2) – оно будет подавать +12 от АКБ на прикуриватель, магнитолу, рассмотрю возможность работы стеклоподъёмников и с него же подключу реле К1, чтобы при выходе водителя концевики пассажиров тут же возвращались на место и я не ждал до последнего пассажира с открытой дверью.
Т.к. на Ладе гранте у замка зажигания всего 3 положения On/Of/ стартер - всего 3 провода (нет Lock как на Ино), то включать магнитолу возможно только при включенном зажигании, либо не забывать её отключать (при постоянном +12) – это ещё одно «ЗА» установку реле К2.
На доп. канал 3 ставим реле (К2).
Активация доп. канала происходит по событию включение зажигания - включается реле, включаются потребители. Через диод нужно подать +12 от зажигания на этих потребителей, чтобы при открытии дверей на ходу они не "потухли".
Не существующее событие "выход водителя из автомобиля" нужно для этого отключения реле К2. Для этого вход ручного тормоза думал совместить с входом контроля концевика двери. После отключения зажигания у меня включается реле К1, которое не даст пассажирам создать это событие. Открыл двери я, реле К2 отключилось, отключило всю «лишнюю нагрузку» и сразу перевела реле К1 (не дожидаясь таймера) в отключенное положение и мне не нужно ждать последнего пассажира, чтобы он успел за 10 сек закрыть двери после меня (часто жена с пакетами и 30 сек может не уложиться).
********************
Разве ручной тормоз не как концевик дверей - в нормальном положении он же разомкнут (я не проверял но так думаю)? Т.е. при закрытой двери по логике её концевик же будет как выключенный ручной тормоз или я ошибаюсь и мне этот провод в жгуте где то подключили на массу для безошибочной постановки на охрану (с ручником он точно не связан)?
************************
Свободный вход доп.датчика я хотел "зарезервировать на будущее расширение возможностей" т.к. он имеет обратную связь на брелок (для установки внешнего подогрева двигателя), а вход ручника у меня не использован (кажется он просто заизолирован в жгуте), вот и думал его использовать.
ЗЫ: написано много, но за счёт сигналки и её программирования схемотехническая реалищация очень простая. Я уже ставил реле К1 - колодка с проводами + реле и все провода вплетены в жгут возле самой сигналки. Аналогично будет и с К2, за исключением +12 от АКБ с доп. предохранителем.