xeq писал(а):Зря Вы контролькой (лампой) на эти выходы тыкаетесь.
СТОПРОЦЕНТНО ЗРЯ!!! Вообще в современном автомобиле контролька даже "всего" 1вт может наделать делОв, а обычно в магазинах (да и "самопал") ватт по 4-5 делают, а то самодельные (что под руку подвернулось) и все 21вт "мастрячат". Простой расчет: напряжение в бортсети (при выключенном двигателе) 12 вольт. Мощность (P)=напряжение (U) умножить на ток (I) (законы физики и электротехники). Отсюда I=P/U. При мощности лампочки 4 ватта НОМИНАЛЬНЫЙ ТОК составляет I=4/12=0,333А или 333мА, и это когда лампочка засветилась - спираль разогрелась. Пока спираль холодная (лампочка не запитана), её сопротивление в 1,5...2 раза ниже, чем в разогретом состоянии - в момент включения будет бросок тока ВЫШЕ этих 333мА. Посчитайте, какой ток будет при мощности лампочки 5 ватт, 21 ватт... А ДОПУСТИМЫЙ ТОК выходного транзистора сигнализации 200мА. Комментарии нужны? При тех номиналах деталей, которые рекомендовал я для проверки ток будет на порядок меньше... Ток катушек реле примерно 70..80мА, а вот если Вы перепутаете полярность диода, ток очень короткое время будет очень большой 1-3 ампера, а потом тока не будет больше никогда (пока не замените транзистор, сработавший как предохранитель, не выдержавший тока через себя) (законы электротехники - он будет током короткого замыкания и ограничен только внутренним сопротивление источника питания(аккумулятора) - доли Ома, соединительных проводов (тоже доли Ома), ОТКРЫТОГО ТРАНЗИСТОРА (единицы Ома) и диода, включенного в прямом направлении (тоже единицы Ома). Ток равен напряжение разделить на сопротивление... Примерно так. Вам (автору темы) в ремонтную мастерскую пора.
Последний раз редактировалось
Старик Вс 01 янв, 2012 18:22, всего редактировалось 1 раз.