Страница 1 из 1

Контроль аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: Сб 07 дек, 2013 18:47
allexnew
Starline A91.
Существует проблема - забываю выключать габариты в автомобиле, что, разумеется ведет к разряду аккумулятора.
Пищалка о не выключенных габаритах стоит, но бывают ситуации, что я просто ее не слышу = не обращаю внимания. Ну вот такой я человек, когда о чем то думаю, бывает, не реагирую на внешние звуковые раздражители.

Жалко, что по умолчанию ваши сигнализации не оповещают о низком заряде батареи в бортовой сети.
Вот появилась мысль:

1. Собрать схему индикации АКБ, которая при пороге, скажем, 11 вольт, будет выдавать определенное напряжение на выходе.
2. Подключить схему к сигнализации к дополнительному датчику, например к первому уровню.

Вопросы:
1. Какое напряжение должна выдавать такая схема на сигнальный вход (скажем первого уровня срабатывания) сигнализации? Управляющим является "плюс" или "минус"?
2. Датчики удара и пр. выдают короткий импульс напряжения при срабатывании. Насколько критично основному блоку сигналки, если на ее входе постоянно будет напряжение? Т.е. Первый уровень сигнализации будет работать постоянно пока не будут предприняты действия водителем. Скажем так имитация постоянной сработки первого уровня.
3. Датчики в большинстве своем имеют напряжение питания 12в. Сигнализация как то контролирует это напряжение? Т.е. Скажем при повышении вольтажа в бортовой сети, скажем до 13-14 вольт, питание на датчиках остается стабилизированным и равным 12в? Спрашиваю, т.к. хочу питать схему сразу от сигнализации. Какая нагрузка по питанию допустима на выводах питания для датчиков?

Надеюсь я понятно выразил свои мысли. Разработчики выскажите свои мысли по этому поводу.
Спасибо.

PS Да, парни, давайте без советов типа, переделай проводку чтобы свет сам отключался при выключении зажигания и т.п. Я хочу реализовать именно оповещение при низком заряде батареи.

Re: Контроль аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: Сб 07 дек, 2013 19:21
романыч48
allexnew писал(а):Я хочу реализовать именно оповещение при низком заряде батареи.
Добавить GSM ...,только вот СМС приходит о разряде и уже можно не завестись....

Re: Контроль аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: Сб 07 дек, 2013 19:39
allexnew
Я рассматривал этот вариант.
Но слишком дорого получается. Кроме того, нужно это все установить.
Мне нужна всего лишь одна функция.

Re: Контроль аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: Вс 08 дек, 2013 9:37
MMJ
А может проще подключить вход плюсовых концевиков на габариты?

Re: Контроль аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: Вс 08 дек, 2013 13:00
гремлин
делал нескольким людям. цеплял плюсовой вход концевиков на габариты .все довольны

Re: Контроль аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: Вс 08 дек, 2013 13:56
allexnew
Парни, по-подробнее. Прицеплю на габариты и что будет происходить? Сигналка будет говорить что дверь открыта?

Re: Контроль аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: Вс 08 дек, 2013 14:30
романыч48
Будет...НО если МКПП и АЗ - не будет глохнуть,после процедуры лог.нейтрали.

Re: Контроль аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: Пн 09 дек, 2013 0:26
allexnew
романыч48 писал(а):Будет...НО если МКПП и АЗ - не будет глохнуть,после процедуры лог.нейтрали.


Неее, такой вариант тоже плохо.

Re: Контроль аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: Пн 09 дек, 2013 0:45
allexnew
Идея то вот такая. Простейший, с четким срабатыванием индикатор.
На первом рисунке оригинальная схема, вторую я скорректировал.
Пока не понятно какое напряжение должно подаваться на зону и критично ли, что оно там будет до тех пор пока водитель не предпримет меры.
Извещение о низком заряде будет полезно не только когда габариты выключить забыл, но и вообще в целом. Мало ли что.

Изображение

UDP Диод вроде наоборот надо поставить...

Re: Контроль аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: Ср 11 дек, 2013 17:59
allexnew
Что-то разработчики как то скромно отмолчались. А жаль.

Методом измерений на своем датчике определил, что управляющим является "минус". Выдается около 12 в.

Вобщем схема выше не имеет четкого срабатывания. Пришлось отказаться.
Собрал на логике и реле. Работает четко, разброс 0,1в.
На сигналку думаю подавать через резистор Ом на 100.
На схеме твердотельное реле можно заменить на обычный транзисторный ключ, хоть на кт315 (нужно будет увеличить R3 до 2 кОм), но мне не понравилось. R4, VD3 - опционально.

Изображение

Re: Контроль аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: Пн 06 янв, 2014 0:41
hamman
спасибо за схемку. Тоже имею такую привычку забыть габариты )
но возник вопрос: а как отреагирует сигналка при просадке напряжения при автозаводе?
Машина стоит на охране. Заводится с брелка. идет просадка и ии.... вот вам сигнал с датчика ? или эта зона обходится при АЗ.

Re: Контроль аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: Вт 07 янв, 2014 13:52
allexnew
В связи с малой активностью здешних форумчан и не активностью разработчиков, вопрос обсуждается на другом форуме.
Разработана оптимальная схема, проведены испытания. Завершение проекта с отчетом по конечным результатам где-то в 20-х числах января.

По вашему вопросу: Датчик удара и дополнительный датчик отключаются при АЗ.

Re: Контроль аккумуляторной батареи.

СообщениеДобавлено: Пт 31 янв, 2014 18:44
allexnew
Завершились "лабораторные испытания". Сейчас схема тестируется уже в полевых условиях.
Результаты, конечные версии схемы, печатная плата и фотоотчет.