Страница 1 из 2

Еще раз про R2

СообщениеДобавлено: Вт 29 янв, 2013 9:43
greym
Хотелось бы прояснить полную картину его работы. Полазив по форуму, у меня сложилось следующее представление. Пока на R2 не подано питание, оно всегда в одном и том же состоянии. Назовем его исходным. При подаче питания оно срабатывает, переключая контакты и максимум 10 сек ждет от ЦБ кодовой посылки. Далее алгоритм зависит от наличия/отсутствия перемычки.
  • Перемычка есть (НЗ режим)
    • посылка есть - возвращается в исходное состояние
    • посылки нет - остается в сработавшем состоянии
  • Перемычки нет (НР режим)
    • посылка есть - остается в сработавшем состоянии
    • посылки нет - возвращается в исходное состояние, при следующем включении зажигания не срабатывает
Поправьте, если где-то ошибаюсь.

Хотелось бы также узнать, какие отличия в алгоритме работы сигнализации при программировании активации выхода на блокировку двигателя как НЗ/НР и как НЗ совместно с реле R2/НР совместно с реле R2.

25.02.13 Небольшая поправочка. R2 не просто ждет "посылки" от блока, оно с ним "общается". Диалоговый код же :D .

Re: Еще раз про R2

СообщениеДобавлено: Ср 30 янв, 2013 1:56
Иван Поважнюк
Добрый день.
Да вы все правильно все написали.

Re: Еще раз про R2

СообщениеДобавлено: Ср 30 янв, 2013 10:21
greym
А что по поводу второй части вопроса
greym писал(а):Хотелось бы также узнать, какие отличия в алгоритме работы сигнализации при программировании активации выхода на блокировку двигателя как НЗ/НР и как НЗ совместно с реле R2/НР совместно с реле R2.

Re: Еще раз про R2

СообщениеДобавлено: Ср 30 янв, 2013 10:26
Иван Поважнюк
Добрый день.
На своем авто проверял. Работает так.
Если вам не срочно.
То завтра еще раз проверю.
И напишу.

Re: Еще раз про R2

СообщениеДобавлено: Ср 30 янв, 2013 12:40
greym
Иван, спасибо, я понял насчет R2. Мне теперь интересно зачем в таблице программирования для выхода блокировки есть отдельные пункты "совместно с реле R2". Догадываюсь, что если выбрать просто НЗ или НР, то ЦБ не будет слать в эфир посылку на R2. Однако может есть какие-то нюансы, например, при выборе "совместно с реле R2" выход на обычное (проводное) реле будет срабатывать с задержкой?

Re: Еще раз про R2

СообщениеДобавлено: Ср 30 янв, 2013 12:46
Иван Поважнюк
Просто не будет посылки.
Все остальное не изменно.

Re: Еще раз про R2

СообщениеДобавлено: Ср 30 янв, 2013 12:49
greym
Спасибо.

Re: Еще раз про R2

СообщениеДобавлено: Ср 30 янв, 2013 13:22
Иван Поважнюк
Пожалуйста.

Re: Еще раз про R2

СообщениеДобавлено: Чт 07 фев, 2013 15:31
greym
У меня опять вопрос :roll:. Можно ли установить 2 реле R2, но у одного перерезать перемычку, а у другого оставить? Смогут ли они работать в разных режимах (НЗ/РЗ) или вообще не пропишутся?

И еще вопрос назрел.В нормальных условиях каково время от подачи напряжения на R2 до переключения его контактов? Ну так грубо: моментально, секунда, больше...

Re: Еще раз про R2

СообщениеДобавлено: Чт 07 фев, 2013 16:39
greym
Поясню зачем мне это все нужно. первоначально планировал управлять замком капота с помощью i92, но потом задумался как бы от него отказаться и управлять замком с помощью R2. Схему придумал, даже две. Какую из них использовать будет зависеть от времени срабатывания R2 после подачи питания. А вопрос насчет двух R2 потому что блокировать двигатель хочу вторым R2 в НР режиме (мне кажется так меньше вероятность нарваться на появление чеков). А замком капота управлять можно R2 только в НЗ режиме.

Иван, ЛС видел, спасибо. У кого еще мнения есть? По-позже могу схемы выложить, хотя возможно они - баян.

Re: Еще раз про R2

СообщениеДобавлено: Чт 07 фев, 2013 17:28
greym
Вот схемы. Управление только открыванием замка. Закрывание по стандартной схеме другим доп. каналом. Недостаток первой схемы в том, что если R2 будет переключаться дольше Rel1, то на время этой разницы на замок будет подаваться импульс открывания. хотя я думаю если эта разница меньше полсекунды, то замок не успеет сработать. Вторая схема лишена этого недостатка.
R2 замок.GIF
R2 замок.GIF (14.84 КБ) Просмотров: 14280

Re: Еще раз про R2

СообщениеДобавлено: Чт 07 фев, 2013 17:45
Иван Поважнюк
Внимательно погляжу позже.
Но вопрос.
ЗАЧЕМ.
Не могу понять. Объясню.
Реле снимается с охраны при снятии брелоком.
Какой смысл на них завязываться. :oops:
Или я :?

Re: Еще раз про R2

СообщениеДобавлено: Чт 07 фев, 2013 18:58
greym
Смысл в том что никакими манипуляциями с проводами в салоне нельзя будет открыть замок капота.

Нет, я может тоже что-то не понимаю. Может достаточно и проводных блокировок? Может на практике угонщики и не пытаются обезвредить блокировки из салона, замкнув все провода подходящие к сигналке на массу (ну к примеру). Зачем тогда иммобилайзер и всякие беспроводные реле придумали? Зачем замок капота на иммобилайзер сажать? Давайте его просто на допканал сигналки посадим и все. Нет, ну иммобилайзер, являясь отдельной автономной системой, как бы защиту повышает, но вот вопрос насколько и нужно ли это. Если у нас есть сигнализация, которую нельзя взломать интеллектуальным способом а также заставить ее снять с охраны беспроводное реле "грубой силой", то зачем нам вторая система в виде иммобилайзера с такой же стойкостью? К тому же иммобилайзер - это еще один брелок, а хочется носить с собой как можно меньше всяких побрякушек.

А вот еще точка зрения: увидев замок капота, либо сразу уйдут, либо начнут его ломать в первую очередь, а после открытия капота уже без разницы проводные блокировки либо беспроводные. По проводам их искать никто не будет. И не важно сколько систем управляет этими блокировками. Далее спасет либо большое количество блокировок (надоест обходить) либо закатывание в бронь 1-2 блокировок и точек их обхода. Я сначала хотел делать именно вариант с бронью, но не нашел людей которые за это возьмутся. Вообще отношение примерно такое: есть бабло - вкладывай. Чем больше, тем круче. Чем круче, тем какбэ защищенней. И не спрашивай как это работает, непрофессионалу все равно не дано это понять. На вопрос "какие будете делать блокировки" многозначительно улыбаются и говорят "у нас есть свои наработки". А я не привык слепо доверять. Да и просто интересно мне. Я технарь по призванию, мне нужно знать как все устроено :) .

Re: Еще раз про R2

СообщениеДобавлено: Пт 08 фев, 2013 11:20
greym
Все оказалось проще :P ! Т. к. замок потребляет не много, его можно запитать от цепи зажигания! Схема упрощается за счет исключения отдельного релейного модуля управления замком, а точнее управления непосредственно им.
R2 замок_2.GIF
R2 замок_2.GIF (8.98 КБ) Просмотров: 14190

25.02.13 Немного исправил схему, теперь сам замок питается не от зажигания. От зажигания питается только левое реле и R2.

Re: Еще раз про R2

СообщениеДобавлено: Пн 25 фев, 2013 10:00
greym
Вобщем сделали мне по предыдущей схеме. Работает. Но я бы рекомендовал делать по следующей схеме, исключающей влияние возможной задержки между подачей питания на R2 и его переключением.
R2 замок_3.GIF
(22.13 КБ) Скачиваний: 0