УльтраСтар - Автомобильные Системы Охраны, Системы Безопасности

B9: автозапуск OK, с ключа НЕ заводится

B9: автозапуск OK, с ключа НЕ заводится

Сообщение wuk2 » Пн 26 июл, 2010 19:14

Здравствуйте!

вводные:
требуется удаленный запуск с брелока в пределах прямой видимости
StarLine Twage B9 (код на брелоке B9 W001 009985)
старая иномарка с АКПП, без иммо
положения ключа в замке зажигания: Off, Acc, On, Start
подключение проводов автозапуска: красный к проводу +12, идущему к замку зажигания (там всегда есть напряжение); желтый на провод от положения "On", зеленый и синий на провод от положения "Acc" (синий в настройках стоИт по умолчанию, т.е. как раз "Acc"), провод до стартера ("Start") разорван, черно-желтый тонкий к замковой части провода стартера, ч-ж толстый в сторону стартера. Концевик закрытия капота и термодатчик пока не установлены - вроде не должно влиять на штатную работу.черно-красный провод не подключен. серо-черный провод отключен и надежно заизолирован, в настройках стоИт контроль по напряжению. доп/каналы 1-3 не подключены, доп/канал 4 закрывает стекла.

подключил вроде правильно (по инструкции), но в результате получил странный глюк:

закрывание/открывание дверей, закрывание окон, всякие писки и мигания работают нормально.
с брелка а/м заводится замечательно, перед приближением зимы голова высоко поднята ;-)
а вот попытка завести вручную с ключа почти всегда заканчивается провалом - лампочки на приборке горят, но стартер не крутит. "почти" - это кроме случая сброса настроек автозапуска в заводские значения (Valet 10 раз, зажигание, Valet 1 раз, кнопка 1 брелока 1 раз, выключить зажигание) и сразу же заводить с ключа. если же после сброса настроек попробовать завести с брелка или поставить на охрану - то всё, с ключа снова не заведется.

т.е. грешить на неправильное подключение видимо не стОит - оно же заводится иногда любым способом. остается мысль в глючном блоке, ибо как только он вступает в действие, с ключа не завести...

ну и еще вопрос: можно ли под термином "таходатчик" понимать провод, идущий от ЭБУ к тахометру, расположенному на панели приборов, или для этих целей стОит использовать датчик положения коленвала / форсунки / что-то еще?
wuk2
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн 26 июл, 2010 15:01

Re: B9: автозапуск OK, с ключа НЕ заводится

Сообщение Сергей Семенихин » Пн 26 июл, 2010 21:30

Добрый день, wuk2.
1. Если провод АСС на замке заж один - достаточно подключить один зеленый провод сигнализации.
2. Попробуйте восстановить разорванную цепь стартера и подключить к ней толстый черно-желтый провод (тонкий не подключать).
3. Под термином "таходатчик" следует понимать провод, на котором есть переменный сигнал, частота которого пропорциональна оборотам двигателя,
а амплитуда не менее 6 Вольт (лучше 12 Вольт).
Инженер федеральной службы поддержки StarLine 8-800-333-80-30
Звонок по России бесплатный

Сервисные центры StarLine
Аватара пользователя
Сергей Семенихин
технический специалист StarLine
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Ср 27 янв, 2010 18:34

Re: B9: автозапуск OK, с ключа НЕ заводится

Сообщение wuk2 » Пн 26 июл, 2010 23:26

Большое спасибо за ответ, Сергей!

1) т.е. синий провод в таком случае можно вообще не подключать?
2) если цепь восстановить, то, как мне кажется, пропадут две вещи: (a) защита от запуска стартера при работе двигателя - может быть весьма критичной и (b) слабая, но защита от угона ;-)
3) пока не обладаю осциллографом, но на авто стрелочный тахометр с моторчиком и небольшой эл/схемой, к которой подходят три контакта - +12, земля и "TA". естественно, вы на расстоянии не сможете определить, подойдет ли он? :oops:

больше всего волнует момент "2a"...
и кстати, если подключать желтый провод силового блока к ACC (присутствует разрыв цепи замок-стартер), то с ключа заводилось, зотя не заводилось с брелка.
ну и как быть с тем моментом, что при поптыке сброса значений автозапуска в заводские запуск с ключа проходит без проблем? но разово :wall:

кстати, прорбовал замерять напряжение на различных проводах, вот примерная табличка, хотя ее результаты и так наверно предсказуемы :-(

Цвет Выкл Работа Момент запуска
провода (сброс) (неудачный)

Красный 13 13.9 10-12 12.8
Желтый 0 13.8 12 12.4
Зеленый 0 13.8 падает почти до нуля
Черно-желтый толстый 0 0 12 падает п.д.н
Черно-желтый тонкий 0 0 12 13.0
Черный 0 0 0 0

все замеры проводились простейшим цифровым вольтметром, один контакт на кузов, второй - прокол соотв/провода. значения столбцов 3 и 4 примерны, ибо невозможно крутить стартер так долго, чтобы они успокоились. значение "падает почти до нуля" получается из-за того, что в позиции ключа "On" напряжение большое, а после за счет конденсатора (?) плавно опускается, чтобы резкими скачками не убить электронику.


"Момент запуска (сброс)" - это если перед этим сбрасывал настройки автозапуска (да, для каждого провода отдельно сбрасывал и замерял)
"Момент запуска (неудачный)" - когда сброса настроек не было и соотв двигатель не заводился

"Работа" - двигатель заведен и генератор запущен
wuk2
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн 26 июл, 2010 15:01

Re: B9: автозапуск OK, с ключа НЕ заводится

Сообщение Alex K » Вт 27 июл, 2010 9:07

wuk2 писал(а):пропадут две вещи: (a) защита от запуска стартера при работе двигателя - может быть весьма критичной
B9 не защищает стартер от прокрутки при заведенном с ключа двигателе
Аватара пользователя
Alex K
 
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: Чт 04 окт, 2007 1:00
Откуда: 57°59'N.....56°12'E

Re: B9: автозапуск OK, с ключа НЕ заводится

Сообщение Сергей Семенихин » Вт 27 июл, 2010 13:53

Добрый день, wuk2.
1. Если провод АСС на замке заж один - достаточно подключить один зеленый (синий подключать не надо)
2. а) Вы же пользовались автомобилем без защиты от включения стартера при работающем двигателе.
Просто не надо его включать, когда двигатель работает.
Вообще - если встроенная блокировка стартера реализована и сигнализация "видит" работающий двигатель,
то В9 защищает от включения стартера прри работающем двигателе.
б) блокировка стартера - далеко не самый "продвинутый" вариант блокировки.
3. Без осциллографа найти тахосигнал трудновато. Но можно попробовать, например тестером, который умеет
измерять частоту.
Инженер федеральной службы поддержки StarLine 8-800-333-80-30
Звонок по России бесплатный

Сервисные центры StarLine
Аватара пользователя
Сергей Семенихин
технический специалист StarLine
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Ср 27 янв, 2010 18:34

Re: B9: автозапуск OK, с ключа НЕ заводится

Сообщение Сергей Семенихин » Вт 27 июл, 2010 14:05

wuk2,
весьма вероятно, что в Вашей В9 есть дефект...
Рекомендую отнести в сервис для проверки.
Инженер федеральной службы поддержки StarLine 8-800-333-80-30
Звонок по России бесплатный

Сервисные центры StarLine
Аватара пользователя
Сергей Семенихин
технический специалист StarLine
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Ср 27 янв, 2010 18:34

Re: B9: автозапуск OK, с ключа НЕ заводится

Сообщение wuk2 » Вт 27 июл, 2010 15:28

Сергей, огромное спасибо за разъяснения!

в сервис-центре по телефону предложили попробовать сбросить еще и настройки сервисных функций на случай, если установлено двухшаговое снятие с охраны.
в крайнем случае повезу к ним сдаваться ;-)

ну и буду поискать осциллограф или соотв/тестер.

крепкого Вам здоровья!
wuk2
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн 26 июл, 2010 15:01

Re: B9: автозапуск OK, с ключа НЕ заводится

Сообщение wuk2 » Вт 27 июл, 2010 15:31

PS про запуск стартера с работающим двигателем: ну я-то точно не буду на ходу крутить стартер, а сигналка не может в силу настроек попробовать? (например, запуск по таймеру/будильнику...)
wuk2
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн 26 июл, 2010 15:01

Re: B9: автозапуск OK, с ключа НЕ заводится

Сообщение Alex K » Вт 27 июл, 2010 17:47

Сергей Семенихин писал(а):Вообще - если встроенная блокировка стартера реализована и сигнализация "видит" работающий двигатель, то В9 защищает от включения стартера прри работающем двигателе.
да неужто? -)
а если речь идет о защите стартера от перекрутки при автозапуске, то "включать стартер" в автомобиле, собственно, некому... ))

одновременно будет только один из видов автозапуска, т.е. если, к примеру, работает автозапуск по температуре, то попытка завестись комбинацией кнопок с брелока будет игнорирована, и т.п.
некоторые виды автозапуска отменяют друг друга...
Аватара пользователя
Alex K
 
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: Чт 04 окт, 2007 1:00
Откуда: 57°59'N.....56°12'E

Re: B9: автозапуск OK, с ключа НЕ заводится

Сообщение Alex K » Вт 27 июл, 2010 19:22

а что, поменяли алгоритм работы выхода стартера? потому как ранее B9 стартер при запуске с ключа никак не блокировала, поворачивай при работающем двигателе ключ и крути стартером хоть до посинения последнего...
Аватара пользователя
Alex K
 
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: Чт 04 окт, 2007 1:00
Откуда: 57°59'N.....56°12'E

Re: B9: автозапуск OK, с ключа НЕ заводится

Сообщение Сергей Семенихин » Вт 27 июл, 2010 19:45

Alex K ,
1. сигнализация должна видеть работайщий двигатель.
2. ч.желт тонкий и ч.желт толст провода должны быть включены в разрыв штатной цепи стартера
- тогда при при работающем двигателе сигнализация блокирует включение стартера.
Всегда так было.
Инженер федеральной службы поддержки StarLine 8-800-333-80-30
Звонок по России бесплатный

Сервисные центры StarLine
Аватара пользователя
Сергей Семенихин
технический специалист StarLine
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Ср 27 янв, 2010 18:34

Re: B9: автозапуск OK, с ключа НЕ заводится

Сообщение Alex K » Вт 27 июл, 2010 19:53

блажен, кто верует, ибо непоколебим он в вере своей... ))
рекомендую проверить этот факт на стенде или установленной (и, заметьте, настроенной) сигнализации, а потом, если, конечно, хотите, продолжим беседу -)
Аватара пользователя
Alex K
 
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: Чт 04 окт, 2007 1:00
Откуда: 57°59'N.....56°12'E

Re: B9: автозапуск OK, с ключа НЕ заводится

Сообщение Сергей Семенихин » Ср 28 июл, 2010 12:05

1. ч.желт тонкий и ч.желт толст провода должны быть включены в разрыв штатной цепи стартера
2. если двигатель запущен с брелка, или автоматически,
- тогда сигнализация блокирует попытки включения стартера.
Всегда так было.
Инженер федеральной службы поддержки StarLine 8-800-333-80-30
Звонок по России бесплатный

Сервисные центры StarLine
Аватара пользователя
Сергей Семенихин
технический специалист StarLine
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Ср 27 янв, 2010 18:34

Re: B9: автозапуск OK, с ключа НЕ заводится

Сообщение Alex K » Ср 28 июл, 2010 12:18

Сергей Семенихин писал(а):1. ч.желт тонкий и ч.желт толст провода должны быть включены в разрыв штатной цепи стартера
2. если двигатель запущен с брелка, или автоматически,
- тогда сигнализация блокирует попытки включения стартера.
Всегда так было.

существенная поправка, не находите? -)
Аватара пользователя
Alex K
 
Сообщения: 1130
Зарегистрирован: Чт 04 окт, 2007 1:00
Откуда: 57°59'N.....56°12'E

"мальчики, не ссорьтесь!"

Сообщение wuk2 » Ср 28 июл, 2010 15:21

проблема разрешилась, всё оказалось банально.
просьба передать ОГРОМНОЕ СПАСИБО анонимному сотруднику сервис-центра, посоветовавшему по телефону сбросить настройки сервисных функций (Valet 9 раз, зажигание, Valet один раз, кнопку №1 брелка)... видимо, когда программировал доп/канал №4 (ф-ция №12, подъем стекол), случайно сбился и нажал ф-цию №11 ("2-шаговое выключение блокировок двигателя")... сам дурак :oops:
правда, заработало не сразу - после сброса этих функций завелся с брелока (с ключа еще не позволяло, может по причине "не ставил на охрану"???), перепарковал машину, а уж когда ночью уходил с работы, решил попробовать еще разок с ключа и - о чудо - завелась! не поверил себе, пробовал еще несколько раз - заводится! и сегодня заводил несколько раз и с ключа, и с брелока - все работает замечательно.

так что starline twage B9 (не "dialog") вполне себе может блокировать попытки запуска двигателя И когда заведен, И когда заглушен (если включить двухшаговую блокировку).

тему наверно стОит закрывать. :twisted:

еще раз всем спасибо за полезное обсуждение!
wuk2
 
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Пн 26 июл, 2010 15:01

След.

Вернуться в Серия B (B9, B6)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron