УльтраСтар - Автомобильные Системы Охраны, Системы Безопасности

проблемы с программной нейтралью StarLine B9

Re: проблемы с программной нейтралью StarLine B9

Сообщение fksm » Сб 17 сен, 2011 22:24

Сегодня методом эксперимента выяснил в чем проблема. У сигнализации проблемы НЕ с установкой програмной нейтрали, у неё проблемы с выключением зажигания. Я специально сегодня наблюдал, что происходит при различных режимах использования автозапуска, и каждый раз я замечал, что при отключении зажигания сигнализация перезагружается. Это происходило если заглушить двигатель с брелка, а так же если первый запуск двигателя был неуспешен (повторные попытки завести двигатель сигнализация не предпринимала, это меня собственно и навело на мысль).

Контакт №5, 6-ти контактной колодки (желтый провод), является как выходом так и входом сигнала. Как выход он используется если сигнализация включает зажигание, и как вход используется для контроля состояния зажигания. Этот вход сигнализации НЕ защищен от перенапряжения при коммутации индуктивной нагрузки. Для тех, кто не знает, что такое перенапряжение объясню.

Первый закон коммутации гласит - "Ток через индуктивность скачком измениться не может". Если в цепь постоянного тока включить катушку, то при подключении ток на ней будет нарастать плавно, а не скачком. Если после установившегося режима катушку отключить, то катушка будет пытаться сохранить то значение тока, которое протекало по ней до отключения. В результате этого на её разъемах возникнет напряжение очень большого значения. При отсутствии других элементов подключенных паралельно катушке это напряжение может достигать нескольких киловольт. Вот это явление и называется перенапряжением.

В большинстве случаев желтый провод сигнализцаии подключается к реле зажигания. Реле - это тоже индуктивность и, соответственно, при его отключении на контактах катушки возникает перенапряжение. Вот это перенапряжение и ударяет в блок сигнализации через вход контроля зажигания. В результате контроллер в ней перезагружается. Защититься от перенапряжения можно включив диод паралельно катушке реле. Диод нужно включать полярностью "наоборот": катод (он же "-") диода подключить к контакту реле на котором появляется "+" при включении зажигания, анод (он же "+") диода подключить к массе. Диод можно включить и на 6-ти контактном разъеме сигнализации. К желтому проводу подключить катод ("-") диода, а анод ("+") диода подкючить к массе. Я абсолютно уверен, что по проекту защитный диод должен стоять в самой сигнализации на плате, но в целях экономии его не впаяли (такое часто бывает в различных электронных устройствах).

Итого: установив сегодня разрядный диод, я решил проблему с установкой программной нейтрали, дистанционным заглушением двигателя и отказом сигнализации повторно заводить машину если она не завелась с первого раза.

PS Использование/не использование блокировки стартера встроенным реле никак не влияет на работоспособность сигнализации.
fksm
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт 16 сен, 2011 22:27
Откуда: Самара
Система: B9
Модель авто: 2115
Год выпуска: 1998
Двигатель: Бензин
Тип КПП: МКПП
Статус: пользователь

Re: проблемы с программной нейтралью StarLine B9

Сообщение Иван Поважнюк » Сб 17 сен, 2011 22:28

fksm писал(а):Итого: установив сегодня разрядный диод, я решил проблему с установкой программной нейтрали, дистанционным заглушением двигателя и отказом сигнализации повторно заводить машину если она не завелась с первого раза.

PS Использование/не использование блокировки стартера встроенным реле никак не влияет на работоспособность сигнализации.
Спасибо за рассказ. Учтем.
Но у меня всегда один вопрос. Почему когда я ставлю на жигули (ВАЗ) еще не разу не было таких проблем.
Как у вас так получается? :unknown:
ps. Это лирика. Но правда. С 2000 года, а данные системы с 2007.
Федеральная служба поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия,
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
Круглосуточно. Звонок бесплатный.

Все подключения необходимо проверять, так как могут быть отличия и т.д.
Аватара пользователя
Иван Поважнюк
инженер ФСП StarLine
 
Сообщения: 20107
Зарегистрирован: Вс 15 фев, 2009 19:15
Откуда: Красноярск
Система: StarLine D94 GSM\GPS Slave
Модель авто: Suzuki Grand Vitara
Год выпуска: 2011
Двигатель: бензин
Тип КПП: AKПП
Статус: установщик

Re: проблемы с программной нейтралью StarLine B9

Сообщение fksm » Сб 17 сен, 2011 22:54

Иван, разные люди ставят по разному. Многое зависит от того какие элементы/устройства стоят на конкретном авто и как они подключены. Конкретно в моем случае все устройства включаемые по включению зажигания (вентилятор отопителя, дворники, ЭСУД, обогрев стекла, стеклоподъемники и прочее) включаются исключительно через реле. Я специально так сделал, чтобы уменьшить нагрузку на контакты замка зажигания и увеличить их ресурс. По-умолчанию (в стандарте) ЭСУД питается не через реле, а напрямую от замка зажигания с того же контакта №15 (куда собственно и подключается реле зажигания). Скорее всего именно через ЭСУД, реле зажигания разряжается при отключении. Поскольку я запитал ЭСУД тоже через реле, то при отключении катушки реле ей просто некуда разряжаться. Вот и ударяет в сигнализацию. Вот если бы у меня от контакта №15 замка зажигания что-то еще было запитано, хотя бы какая-нибудь маленька лампочка, то такой проблемы не возникло бы.

Опять же повторюсь, я абсолютно уверен, что по проекту защитный диод должен стоять в самой сигнализации на плате, но в целях экономии (или по разгильдяйству отдела снабжения, который во время не закупил детали) его не впаяли. Возможно это было сделано на какой-то конретной партии сигнализаций, а на других партиях этот разрядный диод присутствует. Вот поэтому в некоторых случаях все хорошо, а в некоторых как у меня.

Кстати говоря, подобную проблему я в Интернете на форумах уже видел. Симпотомы те же. Видимо и enviroment тот же.
fksm
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт 16 сен, 2011 22:27
Откуда: Самара
Система: B9
Модель авто: 2115
Год выпуска: 1998
Двигатель: Бензин
Тип КПП: МКПП
Статус: пользователь

Re: проблемы с программной нейтралью StarLine B9

Сообщение Иван Поважнюк » Сб 17 сен, 2011 23:00

fksm писал(а):Конкретно в моем случае все устройства включаемые по включению зажигания (вентилятор отопителя, дворники, ЭСУД, обогрев стекла, стеклоподъемники и прочее) включаются исключительно через реле. Я специально так сделал,
Можно, я вас тогда немного поругаю. :lol:
ps. Доктор у меня нога болит мне что делать? А после чего это случилось, я не знаю. Через несколько дней Я вспомнил так по ней стукнули.
Извините конечно за юмор, и шутку. Но сложно продиагностировать неисправность если нет исходных данных. А про них вы пишете значительно позже.
fksm писал(а): я абсолютно уверен, что по проекту защитный диод должен стоять в самой сигнализации на плате,
По данному вопросу у меня нет ни какой информации. Не было необходимости вскрывать блоки.
ps. надеюсь мою шутка вас не обидит. Да и спасибо за то как подробно вы все расписали. Я думаю это будет полезно. СПАСИБО.
Последний раз редактировалось Иван Поважнюк Сб 17 сен, 2011 23:08, всего редактировалось 1 раз.
Федеральная служба поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия,
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
Круглосуточно. Звонок бесплатный.

Все подключения необходимо проверять, так как могут быть отличия и т.д.
Аватара пользователя
Иван Поважнюк
инженер ФСП StarLine
 
Сообщения: 20107
Зарегистрирован: Вс 15 фев, 2009 19:15
Откуда: Красноярск
Система: StarLine D94 GSM\GPS Slave
Модель авто: Suzuki Grand Vitara
Год выпуска: 2011
Двигатель: бензин
Тип КПП: AKПП
Статус: установщик

Re: проблемы с программной нейтралью StarLine B9

Сообщение романыч48 » Сб 17 сен, 2011 23:07

Если честно -то на ВАЗ проблем не было никогда,максимум недостаточный уровень тормозной жидкости-это путало сигнализации. Главное работает! :)
Аватара пользователя
романыч48
 
Сообщения: 2188
Зарегистрирован: Ср 18 авг, 2010 21:49
Откуда: ЕЛЕЦ
Система: А94GSM\GPS 2.0
Модель авто: Cитроен Берлинго
Год выпуска: 2006
Двигатель: БЕНЗИН
Тип КПП: МКПП
Статус: установщик

Re: проблемы с программной нейтралью StarLine B9

Сообщение fksm » Сб 17 сен, 2011 23:31

Можно конечно и поругать :)
fksm
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Пт 16 сен, 2011 22:27
Откуда: Самара
Система: B9
Модель авто: 2115
Год выпуска: 1998
Двигатель: Бензин
Тип КПП: МКПП
Статус: пользователь

Re: проблемы с программной нейтралью StarLine B9

Сообщение alexey599 » Вс 18 сен, 2011 22:51

Подключил желтый провод после реле... теперь в 8 случаях из 10 программная нейтраль ставится нормально... почему то иногда все таки "глючит" но уже намного лучше..!!!

Всем огромное спасибо за помощь.. !! Отдельно Ивану... без Вашей помощи не разобрался бы..!
alexey599
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт 15 сен, 2011 23:28
Откуда: Ижевск
Система: StarLine B9 Twage
Модель авто: ВАЗ 2107
Год выпуска: 2003
Двигатель: бензин
Тип КПП: МКПП
Статус: пользователь

Re: проблемы с программной нейтралью StarLine B9

Сообщение Иван Поважнюк » Пн 19 сен, 2011 18:09

Добрый вечер.
alexey599 писал(а): Отдельно Ивану..
Спасибо.
alexey599 писал(а):теперь в 8 случаях из 10 программная нейтраль ставится нормально.
А в оставшихся 2х что происходит?
Федеральная служба поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия,
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
Круглосуточно. Звонок бесплатный.

Все подключения необходимо проверять, так как могут быть отличия и т.д.
Аватара пользователя
Иван Поважнюк
инженер ФСП StarLine
 
Сообщения: 20107
Зарегистрирован: Вс 15 фев, 2009 19:15
Откуда: Красноярск
Система: StarLine D94 GSM\GPS Slave
Модель авто: Suzuki Grand Vitara
Год выпуска: 2011
Двигатель: бензин
Тип КПП: AKПП
Статус: установщик

Re: проблемы с программной нейтралью StarLine B9

Сообщение alexey599 » Пн 19 сен, 2011 21:35

Иван Поважнюк писал(а):Добрый вечер.
alexey599 писал(а): Отдельно Ивану..
Спасибо.
alexey599 писал(а):теперь в 8 случаях из 10 программная нейтраль ставится нормально.
А в оставшихся 2х что происходит?



В оставшихся случая "нейтраль" не ставится... машина глохнет при открытии двери.
Если попробовать снова.. завести, выдернуть ключ из замка... она все равно глохнет когда откроешь дверь..

Делаю следующим образом:
дергаю ручник
закрываю машину (ставлю на охрану)
открываю
снимаю ручник
завожу ДВС
снова дергаю ручник
достаю ключ из ЗЗ
выожу из машины (о чудо.. ДВС продолжает работать!! )
закрываю дверь
ставлю на охрану.. ДВС глохнет.. нейтраль поставилась.. автозапуск работает..!!!

Вот так и случается в 2-х случаях.
alexey599
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт 15 сен, 2011 23:28
Откуда: Ижевск
Система: StarLine B9 Twage
Модель авто: ВАЗ 2107
Год выпуска: 2003
Двигатель: бензин
Тип КПП: МКПП
Статус: пользователь

Re: проблемы с программной нейтралью StarLine B9

Сообщение Иван Поважнюк » Пн 19 сен, 2011 21:38

По чем оставили контроль?
ps. Надеюсь ручник подключили по схеме viewtopic.php?f=9&t=386
Федеральная служба поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия,
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
Круглосуточно. Звонок бесплатный.

Все подключения необходимо проверять, так как могут быть отличия и т.д.
Аватара пользователя
Иван Поважнюк
инженер ФСП StarLine
 
Сообщения: 20107
Зарегистрирован: Вс 15 фев, 2009 19:15
Откуда: Красноярск
Система: StarLine D94 GSM\GPS Slave
Модель авто: Suzuki Grand Vitara
Год выпуска: 2011
Двигатель: бензин
Тип КПП: AKПП
Статус: установщик

Re: проблемы с программной нейтралью StarLine B9

Сообщение alec67 » Пн 19 сен, 2011 23:21

Добрый вечер (а у кого и ночь)! :)
К вопросу Ивана могу добавить.......Что у Вас еще подключено на цепь ручника? Вопрос не праздный! У меня на эту цепь (до развязки ручника по схеме viewtopic.php?f=9&t=386) подключена схема отключения "дневных ходовых огней". Эта цепь тоже развязана диодом. Симптомы те же, но периодичность один раз за 20-30 постановок. При отключении блокировки "ходовых" все ОК! Контроль установлен с форсунки через разделительный конденсатор. При неудачной постановке на "прогр нейтраль" делаю проще..........опускаю и снова поднимаю ручник, завожу двигатель, поворачиваю ключ.....Вторая попытка всегда успешна!
С уважением! Александр.
Аватара пользователя
alec67
 
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: Пн 18 апр, 2011 19:49
Откуда: Мирный, Архангельская область
Система: Е90GSM\GPS Телематика 2.0
Модель авто: ВАЗ21099i
Год выпуска: 2003
Двигатель: 2111 бензин
Тип КПП: МКПП
Статус: установщик

Re: проблемы с программной нейтралью StarLine B9

Сообщение alec67 » Пн 19 сен, 2011 23:27

Просто не хватает времени переподключить на собственной машине блокировку ходовых огней с .....ДО СХЕМЫ, НА ПОСЛЕ"! :oops:
С уважением! Александр.
Аватара пользователя
alec67
 
Сообщения: 2546
Зарегистрирован: Пн 18 апр, 2011 19:49
Откуда: Мирный, Архангельская область
Система: Е90GSM\GPS Телематика 2.0
Модель авто: ВАЗ21099i
Год выпуска: 2003
Двигатель: 2111 бензин
Тип КПП: МКПП
Статус: установщик

Re: проблемы с программной нейтралью StarLine B9

Сообщение alexey599 » Вт 20 сен, 2011 0:41

Ручник подключен без всякого диода.

Судя по схеме электрооборудования (посмотрел в книжке "Руководства по эксплуатации"), на цепь ручника подключена лампа контроля тормозной жидкости.
Проверил опытным путем: скрутил крышку с бачка тормозной жидкости, машина стала глохнуть, сразу после выключения зажигания ключом. Завинтил ее обратно... стало все как прежде..!
alexey599
 
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт 15 сен, 2011 23:28
Откуда: Ижевск
Система: StarLine B9 Twage
Модель авто: ВАЗ 2107
Год выпуска: 2003
Двигатель: бензин
Тип КПП: МКПП
Статус: пользователь

Re: проблемы с программной нейтралью StarLine B9

Сообщение Иван Поважнюк » Вт 20 сен, 2011 8:41

alexey599 писал(а):Ручник подключен без всякого диода.
Установите. Около ручника.
ps. этот провод есть за бардачком.
Федеральная служба поддержки StarLine
8-800-333-80-30 Россия
8-10-8000-333-80-30 Белоруссия,
8-800-070-80-30 Казахстан
0-800-502-308 Украина
Круглосуточно. Звонок бесплатный.

Все подключения необходимо проверять, так как могут быть отличия и т.д.
Аватара пользователя
Иван Поважнюк
инженер ФСП StarLine
 
Сообщения: 20107
Зарегистрирован: Вс 15 фев, 2009 19:15
Откуда: Красноярск
Система: StarLine D94 GSM\GPS Slave
Модель авто: Suzuki Grand Vitara
Год выпуска: 2011
Двигатель: бензин
Тип КПП: AKПП
Статус: установщик

Пред.

Вернуться в Серия B (B9, B6)

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5