AlexeyVl » Пт 17 сен, 2010 12:25
Alex K, а при чем здесь киловатты потребления блока? Речь идет не о киловаттах, а о сколько нибудь существенной нагрузке, успевающей за две секунды "сбить" напряжение на подсевшем аккумуляторе до недостаточного стартеру.
Речь именно про конкретную ситуацию, в которой:
- во-первых, для запуска требуется большая мощность чтобы провернуть двигатель (постоявший двигатель - стекает масло в картер, замороженный двигатель - масло густеет);
- во-вторых, аккумулятор подсажен (естественный ток утечки/питание энергозависимой памяти различных бортовых устройств/питание сигнализации - это в простое, а зимой при падении температуры падает эффективность АКБ).
Так что разговор о нескольких десятках ампер (а не о сотнях) - их хватит, чтобы стартеру уже не хватило (как раз из-за того, что на первый проворот двигателя нужен колоссальный ток на стартере).
Вот я и хотел узнать, каков собственный ток потребления блока сигнализации в режиме запуска. Точнее говоря, сколько тянут силовые реле, так как ток в режиме охраны указан в паспорте (25 мА). Стандартные 12-вольтовые реле, обычно, идут с 90 Ом сопротивлением обмотки, то есть всего на все 4 штуки (независимая подача +12 В на выводы ACC, IG1, IG2, ST2 замка зажигания) чуть больше 0,5 А должно быть. Что, конечно же, роли никакой не играет. Хотел только уточнить, чтобы лишний раз не замерять. Тем более, не представляю как замерить, если эти реле питаются с тех же силовых +12 В, подведенных к блоку, которые подаются при старте на ACC, IG1, IG2, ST2 (тут только замерять в сумме и заниматься вычитанием, при не очень точном результате).
Михаил Чаусов, спасибо. Тоже склоняюсь к мысли, что дело не в блоке сигнализации. Цепь стартера со всеми реле тоже можно исключить, поскольку та же самая цепь успешно работает при запуске с ключа. Собственно, остается врезка в цепи ACC, IG1, IG2. Точно знаю, что установщики сделали по-колхозному - "на скрутках" (пока у меня руки не доходили переделать). Но также сомневаюсь, что причина в них - помимо прочего, они увеличивают сопротивление цепи, что уменьшает ток в цепи, а не увеличивает (цепь стартера я не рассматриваю, там всего требуется не более 7,5 А на реле втягивающего реле, которое успешно срабатывает при любых условиях). Хотя, как знать, "скрутки" имеют еще и емкость с индуктивностью, плюс микроискрение при плохом контакте - так что, может быть, засыпают всех потребителей пульсациями. Надо будет переделать и проверить, не ушла ли проблема.