Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

И снова здравствуйте!
Вчера у меня случилось ЧП!
На ФОКУСе 3, "дособирывал" комплексную защиту: сигнализация-доп. иммобилайзер-эл.мех. замок капота.
Клиент поставил определенный алгоритм взаимодействия всех составляющих... Но машину пригонял в 11, забирал в 17.00. (мой хороший знакомый), т. к. утром-вечером без нее никак...
Вся установка, с перерывами, длилась почти неделю. Дак вот вчера вечером , в присутствии клиента, все подключил, и решил накинуть клемму АКБ. Он стоял возле предней двери пассажира. Примерно через 15 сек, после подключения АКБ из под торпедо повалил дым. (примерно над вещевым ящиком - снятом) Я естественно АКБ отключил, и пошел смотреть - что произошло.
Видимо в процессе монтажа, и из-за этих "перерывов", что-то упустил, и в цепях блокировок или в подключениях доп. реле, и произошла "встреча" массы с (+). В результате выгорел провод длиной 200 мм. подключенный к массе. Причем после объединения 2-х проводов равного сечения.
Но это, как говориться "пол беды"!!!!!!!!!
Когда я заглянул внутрь отсека, под торпедо, то увидел, что штатная "шумка" - горит пламенем в 2-х местах!!!
При этом штатный жгут проводки, на котором был закреплен сгоревший провод - не пострадал...Изолента поплавилась, и все!!! Провода даже не "подпалились"!
Загорелась "шумка", расположенная в 8 см. (специально замерил) от этого провода.
Тушил рукой - другого в голову не пришло... Теперь левая - в волдырях... Слава Богу, что вовремя увидел, при том клиент этого не заметил...
В этой связи у меня возникает вопрос: как такое возможно? Выходит, что любая искра может привести к возгоранию этой шумоизоляции? А ведь везде говорят, что используются "не горючие материалы"!
По поводу моей работы - можете мне ничего не говорить - сам знаю, что м.дак!
Но вот то, что "шумка" - легко воспламеняющаяся - ЭТО КОШМАР!!!
КОРОЧЕ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ МОНТАЖЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ!
НЕ ЛИШНИМ БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРВОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ АКБ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ДО СБОРКИ СНЯТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИНЫ И ВДВОЕМ. Один у АКБ, другой в зоне монтажа доп. оборудования.
Фото не догадался сделать, да и не до того было!
Вчера у меня случилось ЧП!
На ФОКУСе 3, "дособирывал" комплексную защиту: сигнализация-доп. иммобилайзер-эл.мех. замок капота.
Клиент поставил определенный алгоритм взаимодействия всех составляющих... Но машину пригонял в 11, забирал в 17.00. (мой хороший знакомый), т. к. утром-вечером без нее никак...
Вся установка, с перерывами, длилась почти неделю. Дак вот вчера вечером , в присутствии клиента, все подключил, и решил накинуть клемму АКБ. Он стоял возле предней двери пассажира. Примерно через 15 сек, после подключения АКБ из под торпедо повалил дым. (примерно над вещевым ящиком - снятом) Я естественно АКБ отключил, и пошел смотреть - что произошло.
Видимо в процессе монтажа, и из-за этих "перерывов", что-то упустил, и в цепях блокировок или в подключениях доп. реле, и произошла "встреча" массы с (+). В результате выгорел провод длиной 200 мм. подключенный к массе. Причем после объединения 2-х проводов равного сечения.
Но это, как говориться "пол беды"!!!!!!!!!
Когда я заглянул внутрь отсека, под торпедо, то увидел, что штатная "шумка" - горит пламенем в 2-х местах!!!
При этом штатный жгут проводки, на котором был закреплен сгоревший провод - не пострадал...Изолента поплавилась, и все!!! Провода даже не "подпалились"!
Загорелась "шумка", расположенная в 8 см. (специально замерил) от этого провода.
Тушил рукой - другого в голову не пришло... Теперь левая - в волдырях... Слава Богу, что вовремя увидел, при том клиент этого не заметил...
В этой связи у меня возникает вопрос: как такое возможно? Выходит, что любая искра может привести к возгоранию этой шумоизоляции? А ведь везде говорят, что используются "не горючие материалы"!
По поводу моей работы - можете мне ничего не говорить - сам знаю, что м.дак!
Но вот то, что "шумка" - легко воспламеняющаяся - ЭТО КОШМАР!!!
КОРОЧЕ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ МОНТАЖЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ!
НЕ ЛИШНИМ БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРВОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ АКБ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ДО СБОРКИ СНЯТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИНЫ И ВДВОЕМ. Один у АКБ, другой в зоне монтажа доп. оборудования.
Фото не догадался сделать, да и не до того было!