Страница 1 из 2

Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

СообщениеДобавлено: Пт 11 ноя, 2011 10:17
os-auto_ru
И снова здравствуйте!

Вчера у меня случилось ЧП!

На ФОКУСе 3, "дособирывал" комплексную защиту: сигнализация-доп. иммобилайзер-эл.мех. замок капота.
Клиент поставил определенный алгоритм взаимодействия всех составляющих... Но машину пригонял в 11, забирал в 17.00. (мой хороший знакомый), т. к. утром-вечером без нее никак...

Вся установка, с перерывами, длилась почти неделю. Дак вот вчера вечером , в присутствии клиента, все подключил, и решил накинуть клемму АКБ. Он стоял возле предней двери пассажира. Примерно через 15 сек, после подключения АКБ из под торпедо повалил дым. (примерно над вещевым ящиком - снятом) Я естественно АКБ отключил, и пошел смотреть - что произошло.
Видимо в процессе монтажа, и из-за этих "перерывов", что-то упустил, и в цепях блокировок или в подключениях доп. реле, и произошла "встреча" массы с (+). В результате выгорел провод длиной 200 мм. подключенный к массе. Причем после объединения 2-х проводов равного сечения.
Но это, как говориться "пол беды"!!!!!!!!!

Когда я заглянул внутрь отсека, под торпедо, то увидел, что штатная "шумка" - горит пламенем в 2-х местах!!!

При этом штатный жгут проводки, на котором был закреплен сгоревший провод - не пострадал...Изолента поплавилась, и все!!! Провода даже не "подпалились"!

Загорелась "шумка", расположенная в 8 см. (специально замерил) от этого провода.

Тушил рукой - другого в голову не пришло... Теперь левая - в волдырях... Слава Богу, что вовремя увидел, при том клиент этого не заметил...

В этой связи у меня возникает вопрос: как такое возможно? Выходит, что любая искра может привести к возгоранию этой шумоизоляции? А ведь везде говорят, что используются "не горючие материалы"!

По поводу моей работы - можете мне ничего не говорить - сам знаю, что м.дак!

Но вот то, что "шумка" - легко воспламеняющаяся - ЭТО КОШМАР!!!


КОРОЧЕ! БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ МОНТАЖЕ ЭЛЕКТРОПРОВОДКИ!

НЕ ЛИШНИМ БУДЕТ, ЕСЛИ ПЕРВОЕ ПОДКЛЮЧЕНИЕ АКБ БУДЕТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ ДО СБОРКИ СНЯТЫХ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИНЫ И ВДВОЕМ. Один у АКБ, другой в зоне монтажа доп. оборудования.

Фото не догадался сделать, да и не до того было!

Re: Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

СообщениеДобавлено: Пт 11 ноя, 2011 12:10
yugin
os-auto_ru писал(а): Видимо в процессе монтажа, и из-за этих "перерывов", что-то упустил, и в цепях блокировок или в подключениях доп. реле, и произошла "встреча" массы с (+). В результате выгорел провод длиной 200 мм. подключенный к массе. Причем после объединения 2-х проводов равного сечения.

!

Неверно подключенная обмотка реле с диодом против ЭДС ?

Re: Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

СообщениеДобавлено: Пт 11 ноя, 2011 13:20
os-auto_ru
yugin писал(а):Неверно подключенная обмотка реле с диодом против ЭДС ?


Нет! Если бы диод - то его вышибло бы и все! Да и не ставил их тут вовсе! :shock:

Re: Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

СообщениеДобавлено: Вт 15 ноя, 2011 23:44
Владислав1971
Добавлю про шумоизоляцию. Хотел себе проклеить капот специальной шумоизоляцией пористая такая фольгиованная. Проверил а она горит и очень неплохо горит.

Re: Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

СообщениеДобавлено: Сб 19 ноя, 2011 0:09
ВладимирУр
Вставлю свои 5 копеек. Ставил пару меяцев назад автозапуск на новый уаз патриот. Через меяц после установки звонит клиент и говорит что из под панели что то подымило и после этого ничего не работает. Выехали на место и определили, что перегорел 80 амперный предохранитель под капотом, все проверили, ничего нигде не сгорело и горелым даже не пахло, удивились, поставили новый предохранитель, все заработало и отправили клиента с богом.
На следующий день, клиент позвонил опять, машина заглохла, не заводится, предохранитель пергорает! Вообщем притащил к нам, я все разобрал и после часа поиска выяснил причину.
Блок предохранителей на уазе такой как на вазовской 10 и держится на длинных железках, а штатные жгуты уложены таким образом, что один из них ложится прямо на эту железку, он и протерся синим проводом - ign 1 на эту железку тобишь массу, вот так. Ладно они хоть предохранители придумали! :)
провод заизолтровали, жгуты перетянули 3 хомутами, железки заклеяли сплэном - теперь спим спокойно :)

Re: Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

СообщениеДобавлено: Пт 25 ноя, 2011 7:29
Макс42
os-auto_ru писал(а):Но вот то, что "шумка" - легко воспламеняющаяся - ЭТО КОШМАР!!!

Согласен что кошмар.
Что за шумка была?
На сколько я знаю такие материалы не поддерживают горение.

Re: Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

СообщениеДобавлено: Пт 25 ноя, 2011 8:44
Иван Поважнюк
Добрый день.
Макс42 писал(а):Что за шумка была?
ЗАВОДСКАЯ :(

Re: Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

СообщениеДобавлено: Вс 27 ноя, 2011 9:18
os-auto_ru
Привет! Да, шумоизоляция штатная.... Причем она горела не полностью, а ка бы по поверхности... она ведь ворсистая, вот этот ворс и горел... основа этой шумки- расплавилась... Как бы себя этот материал повел дальше, я по понятным причинам ждать не стал..... Но горело очень шустро... :shock:

Re: Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

СообщениеДобавлено: Вт 29 ноя, 2011 0:12
umbertoo
вот тут возникает вопрос, а нужно ли при монтаже отключать акб ! был бы подключен акум ощибка установщика вылезла бы сразу и соответственно вовремя была бы исправлена

Re: Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

СообщениеДобавлено: Вт 29 ноя, 2011 3:48
alec67
umbertoo писал(а):вот тут возникает вопрос, а нужно ли при монтаже отключать акб ! был бы подключен акум ощибка установщика вылезла бы сразу и соответственно вовремя была бы исправлена

Для этого надо знать особенности авто! А все знать невозможно :) ЦЗ, автозапуск (провода разъема, поворотники) все проверяется при подключении. Поэтому АКБ нужно! Нужен опыт, диодная контролька, Цешка и осциллограф.....и много везения! :D

Re: Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

СообщениеДобавлено: Вт 29 ноя, 2011 5:31
xeq
alec67 писал(а):и много везения!
Если его много, то можно и без всего остального... :D

Re: Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

СообщениеДобавлено: Чт 01 дек, 2011 9:09
os-auto_ru
Всем привет!

АКБ, при поиске мест подсоединений, естественно не отключаем, а вот когда ведем монтаж- тогда конечно это необходимо делать!

В причине КЗ разобрались...

Ставили дополнительный иммобилайзер МЕГУНА. По просьбе клиента сделали блокировки и выхода на сигналку по его алгоритму( сам - компьютерщик). Перед установкой в машину провели программирование и все проверили на "столе" - все работало, как надо.., а при монтаже в машину (не совсем опытный парень) когда крепил релюшки, их разьемы вынул, а когда стал подсоединять, то на одной из них выпали 2 плохо зафиксированные клеммы, отвечающие за открытие замка капота. Он их воткнул, но не правильно. То есть получилось так, что на НЗ контакты попали и +, и масса.
Самое главное, что об этом не предупредил! :shock:
Когда клемму АКБ подключили - тут то и "пошло - поехало"!

Последствия Вам известны.

Re: Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

СообщениеДобавлено: Сб 10 дек, 2011 1:47
shuma13
os-auto_ru писал(а):получилось так, что на НЗ контакты попали и +, и масса.

os-auto_ru писал(а):клемму АКБ подключили - тут то и "пошло - поехало"!

А предохранитель по силе не поставили?

Re: Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

СообщениеДобавлено: Сб 10 дек, 2011 8:30
os-auto_ru
Подключено все было после штатного силового предохранителя сигнализации (там вывод на силовом р-ме имеется...). Как всегда на "русский авось" понадеялись. Ранее ведь таких косяков не наблюдалось... :?
В принципе - цепь защищена, но вот провод "массы" оказался видимо "потоньше" :shock: и сработал, как "грелка".

Re: Пожар, как следствие невнимательности при монтаже.

СообщениеДобавлено: Вс 11 дек, 2011 1:31
shuma13
os-auto_ru писал(а):Подключено все было после штатного силового предохранителя сигнализации

Ампер на 60. Ну не знаю как Вы, а я страхуюсь своим, если на капот, то ампер на 10-15. Ну так, для поддержки штанов.